ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 Административный состав ЖДО

В современном мире немыслима жизнь общества без железнодорожного сообщения. Стальные магистрали связывают разные города и страны, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров и грузы в самые отдалённые места. Многие пассажиры давно оценили удобство такого вида транспорта. Однако далеко не всем известно, что бесперебойную работу поездов, обеспечивает довольно внушительное количество сотрудников. История развития профессий, связанных с сетью железных дорог, началась несколько десятилетий назад и не теряет свою актуальность до сих пор.

На железнодорожном отделении колледжа ведется подготовка высококвалифицированных рабочих по 3 профессиям.


Профессия 23.01.09 Машинист локомотива

Машинист локомотива – железнодорожник, управляющий грузовыми поездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.

Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист всегда работает с помощником машиниста, который со временем, повышая уровень своей квалификации, имеет возможность стать машинистом.


Профессия 08.01.22 Мастер путевых машин

Профессия мастера путевых машин предполагает, что рабочим местом специалиста является участок железнодорожного пути станции или перегона. Мастер руководит участком на всём его протяжении, обеспечивает выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями. Основная задача мастера – это обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов, контролируя работу деталей, узлов и агрегатов, а также систем и станков. Мастер должен осуществлять их наладку и регулировку, а также своевременно осуществлять планово-профилактический ремонт. И, конечно, он должен следить за соблюдением правил технической эксплуатации машин и механизмов.

Также в должностные обязанности мастера путевых машин входит выявление дефектов в рельсах и стрелочных переводах. Специалист должен внимательно обследовать и контролировать состояние путей, а также классифицировать обнаруженные дефекты и повреждения на рельсах и металлических частях переводов. Естественно, все это должно делаться в соответствии с правилами технической эксплуатации дефектоскопов и соблюдением технологии.


Профессия 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Проводник пассажирского вагона – это администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми – такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги. Внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда.

Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне. Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает.