ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж

Социально-психологическое тестирование

https://www.kkor24.ru/content/images/user/uchebnayachast/spt/_dlya_vkladki.png

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» ежегодно в сентябре-октябре во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся.

 

Что такое социально-психологическое тестирование?

 

Социально-психологическое тестирование – это тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.

 

Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

 

Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ!

 

 

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

 

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

            «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

            «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутриколледжный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?

            «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

            «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации (педагогу-психологу). По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребёнка».